27-летний учитель философии из Челябинска Николай Скипин придумал и выпустил настольную игру, которую в конце ноября презентовал на конференции ЮНЕСКО в Швейцарии. Проект «Разделяй и властвуй» призван в игровой форме научить школьников и студентов разбираться в сложных философских концепциях. У игры отличный дизайн, захватывающий сюжет и интересные задания.

По сюжету игры Земля оказалась на грани экологической катастрофы, и жители планеты, чтобы сохранить популяцию, решили отправить в космос элиту человечества — лучших философов мира. Но на корабле они начали спорить между собой и разделились на своеобразные фракции, каждая из которых придерживалась своих взглядов на картину миру. Участникам игры также предстоит разделиться на эти фракции, а после — случайным образом получить карточки различных философов с описанием их философской концепции и действовать в игре, строго опираясь на философские взгляды той или иной школы.

— Игроки принимают решения от лица философских деятелей. Например, от корабля на неизвестную планету отправилась экспедиция, которая так и не вернулась. Участникам игры нужно будет решить, что делать дальше. Допустим, у вас на руках карточка Освальда Шпенглера. В его концепции говорится о том, что есть хищники по крови и рождённые подчиняться. Если экспедиция состоит из “хищников”, то лучшее, что мы можем для них сделать – не спасать их. Если из подчинённых – нам не должно быть до этого дела. И по правилам игры нужно попробовать убедить в этом и других участников, — объяснил корреспонденту «Хороших новостей» Николай Скипин.

Николай с детства увлекается настольными играми, у него дома хранится огромная коллекция “настолок”, почетное место в которой занимает знаменитая настольная игра «Эволюция» с множеством дополнений. Создать собственную игру Николай решил после того, как начал работать с детьми – он преподает факультатив философии в частной школе “7 ключей”.

По словам Николая на уроках его ученики часто зевали и слушали лекции о философских школах со скучающим видом. Тогда он понял, что если ничего не придумать, толку от его занятий не будет. И вскоре ему пришла в голову идея, как донести материал до школьников в игровой форме.

— Вместе с моими коллегами мы создали игру «Разделяй и властвуй» за три месяца. Самым сложным было разработать механику игры. Нам хотелось сделать так, чтобы результат было сложно предсказать, — рассказал Николай Скипин.

Игру решили сделать в стиле на грани киберпанка и ретровейва. Дизайн разработала иллюстратор из Тюмени Мария Конышева. Именно она «отрисовала» все портреты философских деятелей, метровый космический корабль и другие элементы “настолки”.

К началу лета 2019-го года игра уже была готова, оставалось только найти деньги на печать. В этом помог форум «Утро», где Николай выиграл грант на сумму 200 тысяч рублей.

Вдохновившись успехом, Николай решил не останавливаться на достигнутом и в конце августа выиграл ещё один грант в 207 тысяч рублей на форуме Евразия Global. Благодаря второму гранту молодой человек смог перевести игру на французский язык и отправиться с ней на конференцию ЮНЕСКО в Швейцарию.

— В Швейцарии я делал доклад на русском языке, а мои слова переводили на французский. Участников конференции очень заинтересовала игра, особенно её дизайн. Мне удалось пообщаться с известным философским деятелем Мишель Тоцци, Эдвигой Чироутер – заведующей кафедрой ЮНЕСКО. На конференции представляли и другие настольные игры по философии, но они были достаточно академичные, — пояснил Николай Скипин.

В создании игры Николаю помогали Кирилл Иванов (крайний слева), и Михаил Ваганов (крайний справа)

Сейчас Николай готовит игры, чтобы разослать их в 14 школ России. “Настолки” отправятся в Тюменскую область, в Забайкальский край, в республику Татарстан. Несколько экземпляров останутся в школах Челябинска.

Можно ли будет купить игру в магазинах, Николай пока не знает. Признается, что «Разделяй и властвуй» требует некоторых доработок. Например, пока ведущим может выступать лишь человек, который хоть немного разбирается в философии. Но вполне возможно, что со временем он вместе с командой придумает, как сделать так, чтобы игра стала доступна всем желающим.