Народная мудрость гласит: «в случае, если нужно принять важное решение – возьми паузу»
Именно поэтому на некоторое время и решила уехать за город. Там, в глубине старого сада, среди густых деревьев, стоял двухэтажный каменный дом. Мои самые ранние, хоть сколько-нибудь осознанные воспоминания относятся примерно к трехлетнему возрасту и в основном все они связаны именно с ним. Видимо Он навсегда останется моим местом силы. Моим миром спокойствия, гармонии и тишины. И несмотря на то, что дом этот совершенно не похож на те модные хоромы и дворцы, которые построили наши соседи, он все равно навсегда останется самым светлым, самым цветущим и самым радостным воспоминанием из детства. Располагался он в одном из наиболее уважаемых, и я даже сказала бы традиционных мест Подмосковья. Дом этот строил ещё мой прадед по отцовской линии в 1937 году. И вот так год, который в истории нашей страны записан кровью Большого террора и сталинских репрессий, для моей семьи стал одним из самых удачных и спокойных. Прадед мой был инженером строителем и руководил постройкой тех странных, немного аляповатых гигантов, которые до сих пор пользуются пусть и несколько угасшей в последние годы популярностью. Жить в сталинской высотке всегда считалось престижным. Прадед мой отлично знал своё дело и Наш собственный дом был построен так, что смог бы простоять и 200 лет, и 300. Но все же он претерпевал со временем некоторые изменения. Ещё мой дед, который продолжил династию инженеров-строителей, выйдя на пенсию что-то постоянно в нем перестраивал и доделывал.
Иногда я приезжаю пожить на месяц, иногда остаюсь всего на несколько дней. Причина чаще всего одна – отдохнуть, подумать над какой-то непростой ситуацией и принять окончательное решение. И удивительное дело, но это всегда работает, и я уезжаю с готовым ответом даже на самый сложный вопрос. Например, как этот. Менять любимую машину на новую или… хотя нет. Никаких или.
Мне хотелось дать волю эмоциям, погладить его огромный металлический бок, старый деревянный руль, кожаные протертые в некоторых местах сидения. Хотелось плакать.
Он был в нашей семье больше 20 лет. Я помню, как папа впервые познакомил нас. Это было здесь, на даче. Конец июня 1997 года. Я помню, что стояла невыносимая жара, от которой нас не спасала ни тень от старых яблонь, ни ледяной душ. Со стороны ворот раздался шум.
«Кажется папа приехал» – сказала Мама, чуть приподняв голову, – «пойдём встречать».
В открытые ворота въехал большой внедорожник.
В те годы встретить ТАКУЮ машину на наших дорогах, конечно, можно было, но обычно она ассоциировалась с несколько незаконным образом жизни. А что вы хотели (здесь должен быть смайлик с разведёнными в обе стороны руками), мой сознательный возраст пришёлся как раз на лихие бандитские. И я видела, как мальчишки чуть постарше меня таскали в школу ножи и курили за гаражами стыренные у родителей сигареты, а самой популярной детской игрой был рейдерский захват какого-нибудь металлургического заводика. Романтика 90-х в действии. В общем, любой человек, у которого была большая новенькая (ну или почти новенькая) крутая иномарка у среднестатистического гражданина вызывал вполне объяснимую насторожённость. Поэтому мы с мамой и удивились. Когда дверь со стороны водителя открылась, и мы увидели довольного папу. «ну что, девчонки, В нашей семье пополнение» – сказал он – «идите знакомиться». Машина была не просто большой, а очень большой. Это был Lexus 450. У папиного друга была похожая. Toyota Land Cruiser серии J80. Но он смотрелся куда проще, чем этот красавец. Восьмиместный полноразмерный рамный внедорожник отличался от 80-ки, как простая квартира постсоветского человека от модного жилья какого-нибудь олигарха. Роскошный интерьер, огромное количество кнопочек и рычажков и светло-бежевая кожа, v-образная шестерка и коробка автомат. Высокий уровень престижа, надёжность и комфорт. Я завороженно смотрела на чудо японского автопрома и не могла поверить в то, что он наш. Это была любовь с первого взгляда и навсегда. И когда в 2005 году папа решил сменить машину, то моему счастью не было предела. Лёха стал моим. И до сегодняшнего дня я передвигалась исключительно на нем. Для многих моя привязанность к этому старичку может показаться странной. Но в эпоху одноразовых автомобилей и сомнительной уверенности в завтрашнем дне это мой личный островок постоянства и стабильности. Хотя понимаю, что 23 года — это крайне серьезный срок для любого автомобиля. Даже для самого лучшего и надежного. И проезжая на днях салон Lexus, где в огромных витринах красовались новенькие машины с хищным взглядом, я с грустью поняла, что моему угловатому старичку, по всей видимости, уже пора на заслуженный отдых. Нет. Он конечно же останется в моей семье. Я бы ни за что не смогла расстаться с ним окончательно. Но для ежедневных напряжённых простаиваний в городских пробках и поездок на дальние расстояния, как ни печально это признавать, мне нужен уже более современный автомобиль. И это будет все тот же Lexus LX. LX 570. В новом, немного агрессивно-спортивном кузове, со светодиодными фарами-глазками, 6-ступенчатым автоматом и 21 дюймовыми «катками». Вчера я уже была на его тест драйве. И конечно же он мне понравился. Своим космическим салоном, комфортом и мягкостью хода. Подвеска сглаживает все неровности. Любые Стыки, ямки, трещины – вроде бы информацию донесли, но не раздражает. Такое ощущение, что ты не на брутальном внедорожнике, а в каком-нибудь седане премиум класса. Например Lexus LS500. Сидя в этом мире роскоши и инновационных технологий я была приятно удивлена, увидев точно такие же аналоговые часы, как и в моем старичке, скромно приютившиеся под современной 12,3-дюймовой медиа системой. Приятно, что в этом мире суперсовременных технологий, роскошной кожи, натурального дерева и алюминия хоть что-то остаётся неизменным. Я не ретроград, все эти Подогревы и вентиляция всех сидений, настройки сидений по всем направлениям, камеры по кругу, индивидуальные настройки «климата» и аудиосистема премиум-класса упрощают жизнь любого автомобилиста и делают ее комфортной.
Что и говорить. Нескромное обаяние буржуазии в действии. Но уже на современный лад.
P.S.: рукописи не горят. Любимые автомобили не умирают на свалке, а становятся настоящей драгоценностью, которую традиционно передают следующему поколению. Впрочем, мой 11-летний сын уже давно поглядывает в сторону Лехи.
Марта Файн