30 марта в онлайн-формате прошла первая конференция «Высшая передача» для дилеров легковых автомобилей в регионах Урала и Сибири, организованная Авито Авто. Представители крупнейших региональных дилерских центров и профессионалы отрасли говорили о тенденциях и особенностях авторынка в Уральском и Сибирском регионах и обсуждали возможности классифайдов как инструмента для успешного развития бизнеса.

Алексей Ткачук, аналитик Авито Авто, представил статистические данные по изменению предложения и спроса на новые и подержанные автомобили на Урале и в Сибири. Как отметил эксперт, на контрасте с началом прошлого года, когда склады дилеров регулярно пополнялись и выкуп был налажен бесперебойно, карантинные ограничения внесли свои коррективы, вызвав некоторое снижение предложений о продаже автомобилей с пробегом в регионах – с одной стороны и рост спроса (более чем на 80% в обоих регионах) – с другой. 

Самыми популярными автомобилями с пробегом по количеству запросов контактов на Урале по данным на февраль 2021 были модели отечественного производства, в Сибири самой востребованной моделью оказалась Toyota Corolla, потеснившая продукцию АвтоВАЗа. «Если вы автодилер и хотите выкупать с рынка самые оборачиваемые автомобили, обратите внимание на кардинальные различия в предпочтениях покупателей в Уральском и Сибирском регионах», – подчеркнул Ткачук.

По данным Авито Авто, за последний год наметилась очевидная тенденция к увеличению количества профессиональных продавцов, которые пользуются классифайдами. Многие дилеры стали проводить более агрессивную политику выкупа автомобилей «с улицы», тем самым сократив долю частных продавцов на онлайн-площадке. Если год назад объявления от частных продавцов составляли порядка 70%, то в течение 2-3 лет она может снизиться до 50%. «Таким образом, рынок становится более профессиональным. Влияние дилеров и профессиональных продавцов усиливается», – подытожил Ткачук. 

Сергей Целиков, директор аналитического агентства «Автостат», отметил, что несмотря на трудности восстановления авторынка после спада 2014 года во втором квартале 2020 года можно ожидать положительную динамику продаж во всех сегментах в целом по России. «На Урал приходится 10% всех продаж новых автомобилей в стране. То есть каждый десятый новый автомобиль продается именно здесь. Сибирь чуть отстает: 7%. По подержанным автомобилям Урал занимает 9%, Сибирь – почти 14%, и общая динамика рынка здесь лучше, чем в целом по России», – подчеркнул Целиков. Такая картина, а также один из самых высоких в стране показателей количества автомобилей на 1000 человек в обоих регионах – выше 50 единиц, – делает эти региональные рынки крайне привлекательными для автодилеров.

Были также представлены данные «Автостата» по региональной структуре первичного и вторичного авторынка Урала и Сибири. По данным агентства, в тройку городов УФО, лидирующих продажам новых и подержанных автомобилей, вошли Екатеринбург (суммарно более 60 тыс. автомобилей), Челябинск (55 тыс.) и Тюмень (42,5 тыс.). Причем все три города за год продемонстрировали отрицательную динамику по новым автомобилям (-4,4%, -1,6% и -1,1% соответственно) и положительную – по автомобилям с пробегом (5,1%, 4,4%, 6,4%).

Юрий Чистов, региональный директор компании Fresh Auto Тюмень, рассказал об особенностях выстраивания отношений дилерского центра с региональными покупателями и особой важности управления репутацией компании, включая участие в городских мероприятиях, работу с местными СМИ, блогерами и автоподборщиками, а также работу с отзывами клиентов на всех площадках.

«Это правда, что региональный потребитель несколько отличается от столичного. Однако и в регионах 80% потребительского пути проходит до посещения автосалона. Потребитель делает свой выбор, основываясь на отзывах, видеообзорах, платных отчетах об автомобилях. Это необходимо учитывать», – подвел итог Юрий Чистов.

Эксперт также затронул проблему общую для многих региональных автодилеров проблему с кадрами: дефицит специалистов, высокую текучесть, отсутствие мотивации и вовлеченности персонала. Наработки Fresh Auto Тюмень, направленные на формирование успешной команды, которые могут быть взяты на вооружение, включают развитие корпоративной культуры, стратегию на удержание ценных специалистов, горизонтальные перемещения, наставничество и внутреннее обучение, что позволяет сотрудникам показывать свои сильные стороны, развиваться и расти внутри компании.

 

Об Авито Авто

Авито – самый популярный сайт объявлений в России по версии сервиса SimilarWeb. Согласно сервису Mediascope, ежемесячная аудитория Авито старше 11 лет в декабре 2020 года составила 40,3 млн человек – более четверти населения России. 76% пользователей Авито составляет мобильная аудитория. На сайте размещено около 73 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют около 500 000 новых объявлений.

 «Авито Авто» – сайт номер один в России для продажи автомобилей, согласно опросу аналитического агентства «АВТОСТАТ». На Авито Авто размещено самое большое количество объявлений о продаже машин с пробегом (сейчас это 478 000 автомобилей). В раздел «Авто» заходит 52,4% посетителей «Авито». 411 тысяч человек разместили объявление на Авито Авто за декабрь 2020 года, еще 569 тысяч пользователей опубликовали объявления о продаже запчастей к ним.