1

Не только «чайник», но и опытный водитель не всегда представляет, как далеко его автомобиль проедет в случае экстренного торможения. Найди пустую площадку и проверь на ней тормозной путь. Начни со скорости 30  км/ч, и тебя уже испугают эти несколько лишних метров. А  на скорости 80—100 км/ч эти метры будут уже измеряться десятками. Правда, если соблюдать такую дистанцию в городе, все будут влезать перед тобой. Именно поэтому там зимой столько аварий. Но на пустынной зимней дороге за городом можно вполне подобрать себе безопасную скорость, которая позволит не вылететь с трассы на крутом повороте и успеть объехать вышедшего из леса лося.

2

Если ты решил подвезти одинокую девушку, мерзнущую январским вечером на автобусной остановке, тормози заранее и очень плавно. Иначе тебя либо пронесет метров на двести дальше, либо, что значительно хуже, вышвырнет на тротуар и девушку. Дело в том, что остановки общественного транспорта, перекрестки, выезды из боковых проездов и другие участки, где транспорт притормаживает или трогается с места, зимой становятся потенциально опасными — нарваться на раскатанный лед там вероятнее всего. К тому же и пешеходов там, как правило, больше.

3

Особую опасность зимой представляют собой виадуки и мосты. Там на подъемах и спусках при легком падении температуры лед образуется в первую очередь, даже в сухую и солнечную погоду. Особенно в утренние часы. Другой опасностью являются различные отвалы снега, устраиваемые дорожными службами. Когда колеса с одной стороны машины едут по асфальту, а другие попадают на кашеобразную ледяную жижу, вероятность мгновенного заноса очень высока. Единственным проверенным средством борьбы с возникновением заноса в такой ситуации может стать только адекватно выбранный скоростной режим. Для пересечения таких вот снежных брустверов лучше всего заходить на них под углом в 45 градусов, поочередно переезжая бруствер всеми четырьмя колесами таким образом, чтобы только одно колесо оказывалось в снежной каше, в то время как все остальные имели бы стабильную связь с дорогой.

4

Не паркуйся в узких промежутках между машинами. При трогании с места любую из них может повести в сторону — и будет царапина.

5

Постарайся вообще отвыкнуть от педали тормоза и научиться останавливать машину, плавно убирая газ и тормозя двигателем. Ну а если ситуация резко меняется и требует экстренной остановки, применяй так называемое ступенчатое торможение, нажимая и отпуская педаль. Первое нажатие должно быть очень коротким, ведь скорость еще велика и машина может уйти в занос. Каждый следующий раз дави чуть дольше, чем в предыдущий. Это, конечно, если у тебя нет АБС. Если же автомобиль с АБС ты приобрел недавно, то необходимо заранее отрепетировать торможение на пустынной площадке или дороге, чтобы ты почувствовал разницу с обычными тормозами. Поверь, она достаточно велика. К тому же АБС ведет себя по-разному в зависимости от состояния дорожного покрытия, наличия луж и других факторов.

6

Если плавно тронуться не получается и машина буксует на месте, мощные обороты все равно не помогут. И чем сильнее буксуешь, тем глубже зарывается машина. Иногда надо накатать колею, подобно танку, а затем, разогнавшись, пробивать сугроб. Еще можно попытаться тронуться со второй передачи (или с пониженной, если она есть у твоей АКПП). Широко известен также народный способ: надо раскачать автомобиль, попеременно пытаясь сдвинуться то назад, то вперед. Только не делай это на машине с АКПП: коробка таких издевательств долго не выдержит. Да, и не забудь, что передние колеса должны стоять строго прямо.

7

Зимой из-за огромных сугробов дороги становятся уже, а соблазн обогнать всех по трамвайным путям  — сильнее. Очень не советуем тебе это делать, особенно на скорости. При попытке перестроиться из своего ряда на рельсы, переднее колесо, которое коснется их первым, может соскользнуть и резко изменить направление движения всего автомобиля. Небезопасно ехать и по самим рельсам, даже если ты перестроился медленно. Зимой рельсы необычайно скользкие, и машину в любой момент может повести в сторону.

Источник: Максим