Знаменитые люди любят эпатажные вещи. Любят устраивать вокруг себя скандальные новости и хайпить на них. Выйти в наряде из мяса? Легко. Комплект из двух ремешков и цепей, еле прикрывающих самое дорогое? Раз плюнуть. Одна и та же растянутая черная водолазка? Постойте-ка.
Все знают Стива Джобса. И когда мы воспроизводим его образ в воображении, он предстает перед нами в черной водолазке. И не только он, взять, например, Марка Цукерберга. Там тоже с разнообразием в гардеробе все плохо. Возникает вопрос: почему многие известные люди предпочитают какую-то одну вещь или один и тот же фасон? Ведь они медийные люди, их фотографируют не только на выступлениях и пресс-конференциях. Им настолько все равно на внешний вид или в этом сокрыта очередная гениальность?
Как оказалось, да. Вообще есть такой лайфхак: если человек придумал какую-то гениальную вещь массового потребления, то и все остальное, что он делает или чем занят – гениально. Даже не спрашивайте почему, аргумент наверняка найдется. Также он нашелся и для носки одних и тех же вещей.
Одно и то же
Стив Джобс носил черную водолазку с джинсами и кроссами, потому что это упрощало его каждодневную многозадачность. К нему больше не приставал вопрос о том, что нужно надеть. Более того, такой аутфит был взят не от балды: Джобс решил, что, если он хочет быть лицом Apple, нужно выглядеть идентично всегда.
Марк Цукерберг, создатель Facebook, тоже придерживается этого мнения. Однажды у него спросили, почему он носит одну и ту же серую футболку, и Марк ответил: “Я нахожусь в том счастливом положении, когда просыпаюсь каждый день, чтобы служить миллиону человек. И я чувствую, что не выполняю свою работу, когда трачу время и энергию на такие легкомысленные и глупые вещи”.
Одинаковый внешний вид снимает с вас и беспокойство о внешнем виде. Больше нет стресса по поводу “зачем я, блин, в этом вышел!” нет беспокойства, что же надеть завтра. Жизнь упрощается в разы.
Даже знаменитый модельер Карл Лагерфельд придерживался строгих рамок в плане одежды. Любой его выход был в костюме, белой рубашке и галстуке. Волосы он зачесывал в хвост, а из аксессуаров надевал темные очки.
Стоит отметить, что все эти люди имели в шкафу несколько моделей одной и той же вещи. Так что обвинить их в неряшестве и грязной одежде — просто кощунство. На сегодняшний день многие звезды активно используют фишку Джобса. Джастин Бибер с охотой выгуливает домашние тапочки, а репер Фаррелл Уильямс носит огроменную неказистую ретро-шляпу. Знаменитости смекнули, что надо превращать детали гардероба в символы. Это реально работает на узнаваемость.
Для простолюдинов
Кстати, обычно в одинаковых костюмах ходят герои книг, мультфильмов и игр, а нам даже не кажется это чем-то необычным. Так почему же, когда мы видим человека в одном и том же костюме, то принимаем его за неадеквата?
Люди — существа социальные. Любая девиация их пугает, они стараются избегать потенциально ненормального человека. А ненормальным нам кажется человек, не меняющий одежду. Ведь она сильно загрязняется при носке и нуждается в смене. Внешний облик всегда может рассказать о человеке чуть больше, да и вообще в первую очередь мы встречаем по одежке. Именно поэтому мы не знаем, каких скелетов в шкафу скрывает человек, что ходит в одном и том же. И даже если он скупил всю партию одной и той же футболки, чтобы менять ее каждый день, этого мы не узнаем, пока он сам не скажет.
Например, Матильда Каль, арт-директор рекламной фирмы, закупилась целой партией черных брюк и одинаковых белых блузок с бантиком. Но коллеги косились на нее и крутили у виска, хотя позже создали флешмоб «оденься как Каль». В будничных реалиях провернуть схему с одинаковым шмотом почти невозможно. Все мы зависим от общественного мнения, а ходить все время с надписью «я меняю вещи на другой такой же комплект» не получится. Вот и придется слышать за спиной всякое.
Но если вам очень хочется перестать опаздывать на работу и не думать про внешний вид, то дерзайте! Только предупредите ваших близких и коллег о нововведении. На всякий случай.
Автор: Анастасия Власова