Как часто вы пользуетесь мессенджерами? Я почти уверен, что почти все, читающие это сейчас, заходили в Telegram, WhatsApp или подобный сервис не более часа назад. Это не удивительно –
- WhatsApp — 71% пользователей смартфонов в Москве и 59% в России
- Viber — 37% опрошенных москвичей и 36% пользователей по всей России,
- ВКонтакте — 27% владельцев гаджетов из столицы и 32% опрошенных пользователей из других городов России,
- Facebook — 23% москвичей и 14% пользователей по России,
- Telegram — 23% столичных пользователей гаджетов, у 19% пользователей по России.
Рост популярности мессенджеров – невероятно устойчивый тренд сегодняшнего дня и, поверьте, это происходит не только благодаря удобному обмену короткими сообщениями, мемами и непристойностями. Эти платформы (язык не поворачивается назвать их просто приложениями) постепенно и всесторонне захватывают пальчики и разум всех собственников мобильных устройств, как когда-то сделали мобильные приложения, социальные сети, интернет, пейджеры, телефоны… ну вы поняли. Мессенджеры – новая ступень человеческой коммуникации и интерфейса взаимодействия с жизнью.
Как бы сильно я не любил и не восхвалял технологичность Телеграма с его каналами, чатиками и наверное единственной нормальной среди всех платформ механикой разработки ботов, “всегда найдется азиат, который делает что-то лучше тебя”.
Поговорим о WeChat.
WeChat – базирующийся и активно использующийся в Китае сервис, который вырос из обычного мессенджера в онлайн-империю, способную удовлетворить почти любую человеческую потребность. На данный момент почти каждая организация в Китае, принимающая деньги от большого количества людей, поддерживает оплату через WeChat Wallet / WeChat Pay. Да, через “мессенджер” можно платить. Через этот венец человеческой лени на данный момент можно:
- Заказать такси,
- Оплатить коммунальные услуги,
- Пользоваться городскими сервисами,
- Купить билеты в кино,
- Создать свой онлайн-магазин (в ближайшем будущем),
- Заказать еду,
- Оплатить почти что угодно в оффлайне, отсканировав QR-код.
Список того, что вы можете делать с одного приложения, не заканчивается этими функциями и постоянно растет. TenCent, компания, владеющая WeChat, уже изъявляет амбиции на цифровое мировое господство (у них уже есть около миллиарда людей, осталось всего-ничего), продолжая подсаживать людей на свои продукты. Я почти уверен, что там есть свои подводные камни в лице манипуляций с персональными данными, но эти бравые ребята делают свою работу и действительно помогают огромному количеству людей. Иначе они бы не зарабатывали больше 40 миллиардов долларов в год со всех своих приложений.
В заключение хочется сказать, что эра мобильных приложений скорее всего подходит к концу, и скоро основная часть масс-маркет приложений переместится в мессенджеры. Удобная целостная структура с невероятными возможностями для интеграции и полным удовлетворением нашей лени.
Одно приложение для всего – наше ближайшее будущее или тренд, который не оправдает надежд. Время покажет. Мало ли кто-то придумает интерфейс еще проще…
Автор: Даниил Колосов