Автором хореографии стала его девушка, артистка Американского театра балета Мелани Хамрик. «Я просто позволил Мелани делать свое дело. Она выбрала все песни и придумала всю хореографию», – сказал Джаггер в интервью журналу Vogue.

Балет будет исполнен танцовщиками New York City Ballet Хоакином де Лусом, Даниэлем Ульбрихтом, Эрикой Перейрой, а также участниками труппы Мариинского театра Игорем Колбой, Татьяной Ткаченко и Романом Малышевым.

На сцене прозвучат композиции You Can’t Always Get What You Want, She’s a Rainbow, Paint It Black и другие. А после премьеры в Санкт-Петербурге спектакль планируют показать в Нью-Йоркском Линкольн-центре.

Это не первый эксперимент совмещения рок-музыки и театрального искусства. В 1970 году Ролан Пети уговаривал «Pink Floyd» вместе создать балет по роману Пруста «В поисках утраченного времени», но музыканты просто не смогли заставить себя читать. В итоге Пети поставил хореографию на существующие к тому моменту песни группы. На премьерах в 1972 году музыканты играли в живую, но позже из-за гастрольного графика «Pink Floyd» балет показывали под фонограмму.

Спустя год после премьеры «Pink Floyd Ballet» во Франции американский хореограф Твайла Тарп создала балет на музыку из альбома группы The Beach Boys «Little Deuce Coupe». Эта постановка считается первым балетом-кроссовером (таким, где смешаны разные стили танца). Цель спектакля – в сопоставлении классического балета и социальных танцев 60-х. Тарп показывает разные явления американской культурно-общественной жизни, фокусируясь на самом движении. Оформили постановку граффитчики, чьи работы в то время считались преступными: таким образом хореограф оспорила статус балета, как привилегированного искусства.

Балет не обошел и знаменитую группу «Queen». В 1997 году Морис Бежар показал публике «Ballet for Life» с костюмами от Versace. Хореограф посвятил его Фредди Меркьюри и солисту своей труппы Хорхе Донну – оба умерли от СПИДа в 45 лет. В более абстрактном значении Бежар говорил о «Ballet for Life», как о постановке о скоротечной юности и о тех, кто умер молодыми. Финал спектакля, что вполне логично, поставлен на песню «Show Must Go On».

Автор: Виктория Радисева