По данным hh.ru, сайта для поиска работы и сотрудников, в УрФО количество открытых вакансий в сентябре выросло на 4% по сравнению с августом и на 21% – по сравнению с сентябрем прошлого года. Показатели по Свердловской области выше: +5% и +24% соответственно.

Впрочем, наиболее яркую динамику год к году показал не Средний Урал, а Курганская область: +29%. Наименьший прирост – у Ханты-Мансийского автономного округа, всего +4% к сентябрю прошлого года.

При этом, по данным с начала года (за январь-сентябрь включительно), количество вакансий в УрФО выросло на 7% к аналогичному периоду прошлого года, в Свердловской области – на 6%.

Регион УрФО, вакансии Динамика к августу 2020 Динамика к сентябрю 2019 Динамика к январю-сентябрю 2019
Курганская область 1% 29% 20%
Свердловская область 5% 24% 6%
Тюменская область 4% 23% 5%
Челябинская область 2% 22% 14%
ЯНАО 0% 8% 6%
ХМАО 9% 4% -2%

Что касается динамики резюме, то в УрФО их количество в сентябре по сравнению с августом увеличилось на 1%, по сравнению с сентябрем прошлого года – на 18%, а с начала года – на 16%. Лучшие показатели год к году – у Свердловской области: +22% по сравнению с сентябрем прошлого года и +19% с начала года. При этом, по сравнению с августом количество резюме в сентябре выросло всего на 1%.

Регион, резюме Динамика к августу 2020 Динамика к сентябрю 2019 Динамика к январю-сентябрю 2019
Курганская область -2% 22% 15%
Свердловская область 1% 22% 19%
ХМАО 4% 18% 14%
Челябинская область -2% 16% 16%
Тюменская область 1% 13% 12%
ЯНАО 4% 9% 7%

Уровень конкуренции среди соискателей УрФО остается умеренным: в среднем, на одну вакансию приходится 4,9 резюме, что является комфортным показателем для рынка труда. В Свердловской области этот показатель составил 4,3. Сложнее всего найти работу в Тюменской области и ХМАО – там на одну вакансию приходится по 6,7 резюме, проще всего – в Курганской области (3,2 резюме на вакансию). Уровень конкуренции среди соискателей в ЯНАО – 5,1, в Челябинской области – 4,6.

В Свердловской области наиболее высокая конкуренция среди соискателей наблюдается среди начинающих специалистов и студентов (9,3 резюме на вакансию), в сфере искусства, развлечений и масс-медиа (8,8), а также среди высшего менеджмента (7,5). В свою очередь, кадровый дефицит наблюдается в медицине (1), среди рабочего персонала (1), в строительстве (1,3).

Лидером по количеству открытых вакансий и в УрФО, и в Свердловской области вновь стала профессиональная сфера «Продажи» – на нее пришлось по 29% и 30% предложений работодателей соответственно.

«Данные за сентябрь показывают, что рынок труда продолжает постепенное восстановление после весеннего локдауна: и работодатели, и соискатели вполне адаптировались к новым условиям, в том числе, к онлайн-собеседованиям и в целом к удаленному формату занятости. И по вакансиям, и по резюме УрФО и Свердловская область вышли на докризисный уровень. Проседание по числу вакансий, которые мы наблюдали весной, почти компенсировалось за счет высокой активности работодателей в августе и сентябре. Однако пока сложно предположить, продолжится ли этот рост в четвертом квартале – ситуация напрямую зависит от эпидобстановки и введения ограничительных мер в регионе», – комментирует Анна Осипова, руководитель пресс-службы hh.ru.

О HeadHunter 

HeadHunter (hh.ru) (NASDAQ: HHR; MOEX: HHRU) — крупнейшая платформа онлайн-рекрутинга в России, клиентами которой являются свыше 320 000 компаний. Цель HeadHunter – помогать компаниям находить сотрудников, а людям – работу, и делать так, чтобы процесс поиска сотрудников и работы был быстрым и доставлял обеим сторонам только положительные впечатления. Обширная база компании содержит свыше 47 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий в 2019 г. составило 588 тысяч. По данным SimilarWeb, hh.ru занимает третье место в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников. Акции компании входят в расчёт индексов NASDAQ Composite (IXIC) и NASDAQ Industrial (IXID)