Константин Эдуардович Циолковский родился 17 сентября 1857 года. Этот человек является основоположником теоретической космонавтики. Читая его труды, не перестаешь удивляться масштабу и обширности мысли. Его разум был занят постижением небесного и космического пространств. Натуре Циолковского удалось гармонично сочетать в себе философа и настоящего ученого. Он формулировал и развивал космонавтику, аэродинамику, ракетостроение, воздухоплавание. Помимо этого он был неплохим писателем, сотворившим немало произведений на стыке науки и фантастики. Красной нитью через все его труды проскальзывает идея изучения и заселения космоса.

Будущий философ появился на свет в селе Ижевском под Рязанью, где на тот момент служил его отец. Когда они переехали в Вятку Константин поступил в местную гимназию. Как и многим гениям, учеба давалась ему с большим трудом (кстати, странная закономерность). По воле случая Константин переболел скарлатиной и вследствие осложнения частично потерял слух. Вскоре умер его старший брат, а вслед за ним мать. Дела в гимназии пошли еще хуже: он остался на второй год, а позже был отчислен. Это был единственный раз, когда Циолковский получал формальное образование, после исключения он больше нигде не учился. Но речь идет об учебных заведениях, а так на протяжении всей своей нелегкой жизни этот человек занимался самообразованием. И именно это сделало из него титана в мире науки и философии.

В 1973 году отец отправляет Циолковского в Москву для того, чтобы тот поступил в Высшее техническое училище. Денег, которые посылает отец, хватает только на хлеб и воду. Но Константин не унывает, а принимается за изучение наук. Да, так основательно, что в круг его интересов попадают сразу несколько дисциплин. Он берется за математику, химию, физику, геометрию, астрономию, механику. Не чурается он и гуманитарных наук.

Через три года Москву приходится покинуть по причине выхода отца на пенсию. В 1879 году Циолковский успешно сдает полный экзамен на учителя математики в Первой губернской гимназии Рязани. Он получает направление в Боровское уездное училище на должность преподавателя арифметики. Будучи в Боровске Константин стал развивать теорию аэродинамики. Через шесть лет он завершил свою работу «Теория и опыт аэростата, имеющего в горизонтальном направлении удлиненную форму». Параллельно с этим он пишет свою первую научно-фантастическую повесть «На Луне».

В Боровске он зарекомендовал себя как один из лучших учителей. В 1892 году по представлению директора народных училищ Д.С. Унковского он был переведен в Калужское уездное училище. В Калуге он провел весь остаток жизни. Здесь была осуществлена большая часть его научных разработок и сформулирована научно-философская система взглядов.

Константин Эдуардович по своим философским взглядам примыкал к русским космистам. Еще, тогда давно в Москве, он познакомился с Николаем Федоровым. Этот помощник библиотекаря оказался не так прост. На самом деле он был видным ученым и религиозным философом. Но из-за своей природной стеснительности Циолковский не стал знакомиться с концепцией Федорова – одного из основоположников космизма в России.

Уникальность идеи Циолковского-философа состояла в том, что он понимал космос не как «мертвую» физическую среду, а как пространство применения творческой энергии и способностей человека. Ученый верил в научно-технический прогресс. В его созидающую силу, которая способна трансформировать окружающий мир и человечество, как вид.

Так же в своих трудах Константин Эдуардович неоднократно возвращается к вопросам этики. А она у него, весьма своеобразная. Он признает превосходство одних форм жизни над другими. То есть существуют совершенные и несовершенные. Первые должны искоренять вторых,  но при этом они находятся в нравственном балансе с другими разумными существами.

Циолковского также занимал вопрос бессмертия. Он верил в человеческое бессмертие, которого можно достигнуть посредством научного прогресса. Его восторгало величие Космоса. Он не верил в то, что жизнь может быть конечной. Даже на физическом плане, смерть не абсолютна. Ему была близка идея реинкарнации (перерождения жизни). Но все-таки процесс «умирания» рассматривался им, как нежелательный, ведь он сопряжен со страданием. Философ высказывал мысль о трех путях реализации бессмертия. Первый – продление человеческой жизни до двухсот лет (для начала), второй – изменение природы человека, третий – перерождение человеческой личности.

При советской власти Циолковскому жилось лучше, чем в Царской России. Это не означает, что она была плохая. Но в Советском Союзе философ стал хоть кому-то нужен. В 1921 году он получил пожизненную пенсию за заслуги перед отечественной и мировой наукой. К трудам ученого советское правительство отнеслось серьезно. После его смерти он получил титул «отца» космонавтики и ракетостроения.

Автор: Михаил Соколов