От грамотного выбора зимней резины зависит не сказать, чтобы многое. От него зависит практически все, что имеет отношение к безопасности на снежной дороге. Именно зимняя обувь опреде­ляет поведение автомобиля в холодное время года. Первое, что следует сделать, предваряя момент выбора производителя и модели – это выбрать категорию резины: будет она с шипами или без, шипуемая или нет.

Бытует мнение, что для российских, а в особенности уральских дорог ничего лучше шипов пока не придумали. Такой подход вполне логичен: снег, лед и прочие природные катаклизмы по­крывают наши дороги практически половину года. В этом свете шипованные шины выглядят предпочтительнее. Однако не будем забывать, что дорожные службы нет-нет, да и проснутся от зим­ней спячки, да и выведут свои уборочные комбайны на улицы города. И все чаще бывает так, что на работу приходится ехать хоть и по зимнему, но все же чистому асфальту. Так как же быть? Что выбрать?

В каждом конкретном случае выбор «шиповать или не шиповать» зависит исключительно от самого автовладельца и усло­вий его преимущественного зимнего «проживания». Прежде чем приобретать комплект зимних покрышек, следует уяснить, для чего они вообще нужны и по какому покрытию придется чаще всего передвигаться.

На чистом асфальте нешипуемая (фрикционная) шина чувствует себя лучше, чем начиненная железом. Она издает меньше шума, меньше из­нашивается и даже меньше вредит экологии. Нешипуемые шины хорошо справляются со снежной «кашей» и уверенно держат повороты на относи­тельно стабильном покрытии.

С другой стороны, во многих погодных условиях, гораздо более свойственных уральской зиме, они однозначно проигрывают шипованным шинам. Зимний Екатеринбург слишком часто переживает неожиданные снегопады, после которых дороги пре­вращаются в каток. Это обстоятельство не позволяет отказы­ваться от преимуществ, которые дает шип, допустим, при рез­ком торможении. Да, кстати, и не только при торможении. На льду и заснеженной дороге шипы показывают уверенное преи­мущество и при разгоне, должным образом «вгрызаясь» в лед и создавая необходимые условия для зацепления. Единственная проблема – при движении по чистому асфальту следует быть осторожнее, чтобы не оставить на нем некоторое количество «зубов». Как говорится, погода шепчет… И движение по городу, и хоть один за всю зиму выезд за город, как правило, предполагают установку шипованных покрышек. Они ликвидируют скольжение как таковое за счет многих применяющихся революцион­ных технологий ошиповки. Производители шипованных шин по­заботились о многих обстоятельствах: многократно усилено крепление шипа, введена своеобразная «страховка» от их выле­та, сами шипы стали разнообразнее по форме, предлагая серь­езно повысившиеся возможности зацепления с любым покрыти­ем.

Универсального ответа на вопрос, что выбрать? – нет. Нужно учитывать огромное количество факторов – наличие электронных помощников в вашем автомобиле, ваш собственный опыт вождения, ваши требования к акустическому комфорту, условия и частота эксплуатации автомобиля, ваши основные дороги и их качество и много еще чего.

Для правильного выбора лучше всего обратиться к профессионалам.

                                                                                                                                             Сергей Смердов,
управляющий розничной сети «Римэкс»

 

 

www.rimeks.ru