Париж – город любви. Лос-Анджелес – столица развлечений. Милан – столица моды. Кажется, мы с ранних лет знаем алфавит, цифры и некоторые устойчивые ассоциации. То, что Милан – это мода, абсолютно бесспорно. Но почему не прекрасная архитектура, не вкусная пицца? Разбираемся в истории города и причинах, почему в Милан за одеждой едут со всего мира.

Что там из истории?

Задатки у Милана, как у основного центра моды, появились очень давно. В те времена город был лакомым куском для многих стран, которые то и дело пытались от него откусить. При правлении династии Сфорца в XV веке город уже начал себя проявлять: быстро росло развитие шелкопрядения.

На то, что Милан стал колыбелью моды, повлияло много факторов. Итальянский город был одним из первых центров капитализма и по сей день является экономическим центром Италии. Также Италия испокон веков была сосредоточием дарованных людей: будь то художники, архитекторы, или модельеры. Нет ничего удивительного в том, что из одной только Италии вышло более 12 ведущих брендов, а кутюрье и того больше.

Парижу пришлось скромно сдать позиции в модной гонке. Милан отобрал фешенебельный титул даже у родственной Флоренции. Изначально именно этот город был центром моды, потому что именно там состоялся первый показ. Однако Милан выиграл по другим позициям.

Вот это пассаж

Пассаж в Екатеринбурге красив. Возможно. Но ни в какие сравнения не идет с миланским пассажем Виктора Эммануила II. Здание имеет форму латинского креста и украшен всяческими произведениями искусства. Галерея имеет стеклянную крышу и работает круглосуточно.

Здесь, пожалуй, одно из главных сосредоточений моды Милана: изысканные бутики с улыбчивыми консультантами, богатые покупатели. Помимо бутиков и ресторанов здесь проходят различные выставки и мероприятия, посвященные модным новинкам.

«Квадрат Моды»

«Quadrilatero della Moda» или же «Квадрат Моды» расположен в центре Милана на улице Виа Монте Наполеоне. Поговаривают, что если у тебя нет бутика на этой улице, значит, твой бренд ничего не стоит. Бутики на улице Монте Наполеоне уходят в минус из-за высокой аренды, но размещаются они здесь не для продаж. Главное – это престиж. Сами итальянцы редко закупаются в Квадрате Моды: он рассчитан на туристов.

В Милан съезжаются люди, следящие за модой и модными тенденциями. Не только в качестве зрителей, но и как покупатели. На знаменитой улице Виа Монте Наполеоне собраны практически все ведущие бренды мира, а период скидок здесь действительно поражает количеством шопоголиков. Обычно они проходят в августе и январе, на полках брендов не остается практически ни одной вещи со скидкой.

Один из секретов Милана, как модного центра – очень ухоженные люди. И мужчины, и женщины здесь внимательно следят за своим внешним видом вне зависимости от возраста и размера. Поэтому здесь так распространены ателье, готовые пошить или подшить.

Миланская фэшн вик

Одно из самых ярких и красочных событий Милана – это Неделя высокой моды, которая берет свои начала в 1979 году. Мужские показы проходят в январе и июне, а женские в феврале и сентябре. Помимо этого в Италии есть и показы поскромнее: чуть ли не каждый день здесь проходят мероприятия, посвященные модным новинкам.

_____

На выходе и получаем Милан, как город моды. Расположение штаб-квартир итальянских брендов, шикарные модные улицы и пассаж, ежегодные Недели моды – все это сыграло на руку Милану, который грациозно вытеснил остальные города с пьедестала фэшн-индустрии.

Автор: Анастасия Власова