В Германии всегда все было круто с открытиями, прогрессом и людьми, которые этому способствовали. Видимо, знаменитая педантичность немцев дает о себе знать. Об известных немецких мужчинах мы еще поговорим, а пока – пару слов о немках, на счету которых добрая часть мировых сенсаций и стартапов. 

ФРАУ БЕНЦ (1849 –1944)

Цецилие Берта Бенц – одна из самых популярных женщин Германии. Именно она совершила первую, ставшую исторической поездку на автомобиле. «Самодвижущаяся коляска», созданная ее мужем Карлом Бенцем, казалась всем очередной технической забавой. Берта решила доказать, что даже женщина может справиться с этой машиной и испытать «экипаж» в деле.

Утром 5 августа 1888 года, пока муж мирно спал, Берта подняла сыновей, взяла автомобиль и отправилась с ними к своей маме, за 100 км от дома. Сложности, возникавшие в пути, решала просто и практично: например, засорившуюся топливную трубку прочистила шпилькой для волос, а замыкание устранила с помощью «изоленты» из резиновой подвязки своих чулок.

Они добрались до места через 12 часов, а это значит, что средняя скорость движения была около 9 км/ч – примерная скорость лошадиной упряжки в идеальных условиях. Но нюанс в том, что такой роскоши у Бенцев не было, как и у миллионов простых немцев. После «испытательного» пробега в автомобиль добавили фары, вторую передачу, модернизацию двигателя. Берта подняла PR-волну, которая до наших дней обеспечила популярность «самодвижущимся коляскам» ее мужа, трансформировавшимся в топовые автомобили мира.

ДИКАЯ КЛАРА (1857–1933)

Клара Цеткин вошла в историю как реформатор и борец за права женщин. Менявшая мир на свой манер, бойкая, умная и упрямая девочка в детстве получила прозвище “дикая”. В педагогическом пансионе в Лейпциге она познакомилась с русскими студентами-эмигрантами (в том числе с будущим мужем – Осипом Цеткиным), и вот тогда понеслось.

Политическую карьеру знаменитая феминистка начала со вступления в социал-демократическую партию Германии. Позже она затеяла издать штутгартскую газету СДПГ для женщин “Равенство”, а потом и вовсе возглавила женское отделение партии. А в 1910 году на Международной конференции женщин-социалисток с ее легкой руки было принято решение о праздновании Международного женского дня.

Вот кому нужно сказать “спасибо” за три выходных дня в честь 8 марта! Клара была в теплых отношениях с Лениным: впервые она приехала в Советскую Россию, чтобы взять у него интервью для своей газеты “Женский вопрос”. А ее прах, между прочим, покоится у Кремлевской стены.

ЛЕНИ РИФЕНШТАЛЬ (1902 – 2003)

Хелена Берта Амалия Рифеншталь с ранних лет отличалась железной волей и талантом во всем, за что бралась. Склонная к музыке и живописи, настоящую страсть она имела к танцу. Девушка прошла путь от танцовщицы и актрисы до режиссера-постановщика, издателя и фотохудожника. Нехило, да?

В 1931 году Лени открыла кинокомпанию и за год сняла фильм “Голубой свет”, не сходивший с экранов Европы рекордные 16 месяцев. Какое-то время она была ведущим кинематографистом Третьего рейха, что тяжело отразилось на ее будущем. После одной поездки в Польшу она пришла в такой ужас от увиденного, что резко прекратила работу для партии. И мгновенно была лишена финансирования.

Ее документальный фильм “Триумф воли” до сих пор запрещен в некоторых странах. Считается, что он обладает гипнотической силой как лучший пропагандистский фильм всех времен и народов. “Триумф воли” и “Олимпия” (фильм об Олимпиаде 1936 года в Берлине) спровоцировали судебное разбирательство после войны, оправдание, почти десятилетний перерыв в работе.

В 70-е годы, разменяв восьмой десяток, Лени учится искусству фотографии.  Отправившись в Африку, в малоизученное нубийское племя, она щелкает затвором без остановки. Из отснятого материала формируется несколько сенсационных фотоальбомов.

71-летняя Лени снова на гребне успеха! В 1975 году альбомы признаются “лучшей работой в области фотографии”. Но Лени не останавливается: она осваивает подводную съемку, в возрасте 100 лет снимая фильмы о подводном мире! Нужны ли комментарии? Вряд ли.

ЭННЕ МАГДАЛЕНА ЛЕММИНГЕР (1909 – 2005)

Энне решила с детства, что много добьется. Окончив торговое училище, свою карьеру она начала кассиром. Но вскоре девушка вышла замуж за Франца Бурду, владельца небольшой издательской фирмы Burda Group.

Предприятие находилось на грани банкротства, поэтому Энне решила взять все в свои руки и создала журнал с советами по кройке и шитью одежды для домохозяек. Первый номер журнала Burda Moden вышел в 1950 году тиражом в 100 тысяч экземпляров. Издание сразу стало дико популярным: за первые полгода тираж увеличился в пять раз, а в семидесятые годы достиг почти 2 млн экземпляров.

Сейчас это один из самых успешных журналов моды нашего времени. Он издается почти в 100 странах мира и переведен более чем на 20 языков.

МАРЛЕН ДИТРИХ (1901-1992)

Мария Магдалене Дитрих с детства играла в школьном театре, ходила на музыкальные концерты, играла на скрипке и фортепиано. В 11 лет девочка сократила свое громоздкое имя до “Марлен” – именно его и запомнил весь мир. Она получила хорошее образование: гувернантки научили ее говорить на литературном немецком языке. По воспоминаниям подруг, в школе Марлен была серой мышкой. Но кто знал, кем она станет в итоге…

Девушка за считанные годы превратилась из певицы кабаре в голливудскую актрису. Самой значимой ролью в ее карьере оказалась роль Лолы-Лолы в кинокартине Джозефа фон Штернберга “Голубой ангел“. Премьера фильма в 1930 году была триумфальной, а Марлен проснулась новой немецкой знаменитостью. Так началось её долгое и плодотворное сотрудничество с Джозефом фон Штернбергом, который сделал из Дитрих мировую кинодиву и самую желанную женщину планеты.

После этого успеха она уехала в Голливуд и подписала контракт с “Paramount Pictures Corporation”. Самый первый голливудский фильм “Марокко” принёс Марлен единственную в ее жизни номинацию на “Оскар”. В картине она играла певицу в… мужском костюме. У многих это вызвало негодование, но тем самым в мире женской моды Марлен произвела настоящую революцию: женщины всего мира последовали за ней и стали носить брюки.

У актрисы было много бурных романов – с партнёрами по съёмочной площадке Джеймсом Стюартом, Жаном Гобеном, режиссёром Орсоном Уэллсом, писателем Эрихом Марией Ремарком. А многолетняя платоническая любовь между Марлен Дитрих и Эрнестом Хемингуэем вылилась в целую книгу любовных писем. Все это неудивительно – эту женщину желал целый мир.

ЮТТА КЛЯЙНШМИДТ (род. в 1962 году)

Немка увлеклась ралли-рейдами в 1987 году. К этому моменту она уже год работала в отделе проектирования и разработки автомобилей BMW, но ее внимание привлекли гоночные мотоциклы. Сказано-сделано! Ютта села на мотоцикл HPN BMW и отправилась на “Дакар” 1987-го года в качестве зрителя. Она проехала всю гонку, но наблюдать со стороны ей было мало: уже через полгода на Ралли Фараонов Кляйншмидт стартовала в зачете мотоциклистов. А в 1988-м году – на “Дакаре”.

Свой мотоцикл Ютта готовила самостоятельно в своей квартире. Двигатель она разбирала и собирала на кухне, а для того, чтобы затащить мотоцикл в “расположение команды”, немке каждый раз приходилось снимать один из цилиндров оппозитного двигателя.

Спустя несколько лет мотоциклетных гонок Ютта пересела в автомобиль. Она погоняла и за рулем авто Schlesser Buggy, и в Mitsubishi Pajero категории Т1, даже стала первой женщиной, победившей на спецучастке “Дакара”. Но главный успех в карьере немецкой гонщицы пришел в 2001 году. Сменившая штурмана на Андреаса Шульца пилотесса одержала победу в абсолютном зачете ралли-рейда “Париж-Дакар”. За волю к победе ее прозвали “Железной немкой“, а за успехи в карьере – “Королевой пустыни“. 

Автор: Виктория Радисева