Все мы когда-то ошибаемся. Что уж тут поделать…

Мы учимся на провалах и постоянно впитываем что-то новое, ведь эволюция подарила нам возможность обрабатывать ошибки и делать из них выводы, чтобы не совершать их более.

Как вы поняли из заголовка, последнее философское, что осталось в этой статье – предыдущий абзац. И пусть интернет разразится хохотом и грохотом фейспалмов над идиотическими провалами крупных международных компаний!

Miele знает, что порадует девушек

8 марта 2018 года производитель бытовой техники Miele запостил на своей странице в Facebook поздравительный пост. Компания поздравила всех женщин с их гендерным праздником фразой “Пусть все женщины всегда помнят, что делает их уникальными! Счастливого международного женского дня!”

Картинку вы видите ниже. По мнению Miele уникальными женщин делает пристрастие к бытовой технике. Такого разноса по подозрениям в сексизме интернет давно не видел. Пост был удален через несколько часов после публикации, как, скорее всего, и сотрудник, который его утвердил. Делать такое в 2018 (а тем более в 2019 году), когда белый гетеросексуальный мужчина среднего возраста – олицетворение зла, это членовредительство в отношении бренда, притом умышленное…

H&M и их самая крутая обезьяна в джунглях

Расизм – это плохо. Судить человека по его врожденным биологическим отличиям неправильно, и мы категорически против этого. Я надеюсь, что H&M нас поддерживает, но, то о чем они думали, когда делали данный пост, остается загадкой.

Маленький афроамериканский мальчик в зеленой толстовке с надписью “Самая крутая обезьяна в джунглях” красуется в одной из коллекций компании. Если честно, я не вижу здесь преднамеренного расистского контекста, но опять же, все мы понимаем, что общественность аннигилирует бренд за такую выходку, обвинив во всех возможных грехах и проказах. Надеюсь, уволенный маркетолог сейчас думает о всех трендах перед каждым мельчайшим шагом в своей проф. деятельности.

Image result for coolest monkey in the jungle

Домашнее насилие. Чем не PR повод?

На просторах Snapchat появилась реклама игры “Would you rather?”, в которой фигурирует интерактивный виджет. Вам предлагают выбор “Шлепнуть Рианну или ударить Криса Брауна”.

Это выглядело бы достаточно непонятным выбором, если бы не роман вышеперечисленных персонажей, который закончился тем, что Крис Браун хорошенько “шлепнул” Рианну в порыве гнева. Теперь выбор понятен, а мотивация нет.

Артистка высказала свое уверенное негодование в посте, призвав своих фанатов перестать пользоваться Snapchat. Маркетологи видимо забыли ЛЮБЫЕ этические рамки, которые в отношении серьезных медиа-личностей забывать не стоит. После инцидента компания потеряла всего-ничего 800 миллионов долларов. Молодцы, рекламная кампания удалась, хайпанули, погладьте маркетолога по отрубленной голове.

Image result for slap rihanna

Акция: два Амазона по цене трех

В октябре 2018 Amazon гордо заявили о том, что они большие молодцы и повысили минимальную ставку своих сотрудников до $15 в час. Повышение зарплаты – это действительно очень хорошая новость, если ты не урезаешь все бонусы сотрудников.

Amazon сделали именно так и хвалебные нарцисстические оды закончились сетованием части из более чем 600 000 работников компании. После этого у них не оставалось выбора, кроме как вернуть бонусы на место. Экономия – это безусловно круто, только не за счет репутации. Хорошо, мистер Безос?

Image result for amazon workers

Это вам не еду в Инстаграм фоткать

Отвратительное, мерзкое и нереально глупое отношение к серьезности собственных продуктов имеет компания Lockheed Martin – один из самых крупных производителей оружия в мире. 19 августа, во всемирный день фотографии, компания попросила своих подписчиков сфоткать продукты, которые они у них купили.

Компания производит ОРУЖИЕ. Штуки, которые могут быть использованы для травмирования и умерщвления живых существ. Конечно, почему бы не сделать кэжуал селфи со своей винтовкой?

Вся радость Всемирного Дня Фотографии закончилась, когда один пользователь запостил фотографию бомбы производства этой компании из криминалистической сводке о теракте в школе в Йемене, в котором погибло несколько десятков человек, среди которых были дети.

Если честно, мне очень сложно представить, где компании столь высокого уровня находят работников столь низкого уровня интеллекта. Поэтому, господа, помните:

  • Всегда думайте о последствиях
  • Острые социальные темы – это не игрушка
  • Каждый раз когда вы думаете, что вы всемогущий, найдется Рианна, которая сожжет вам несколько сотен миллионов долларов одним постиком в Инстаграме

Автор: Даниил Колосов