Кто бы мог подумать, но история создания танков уходит еще в Средние века. Даже тогда пытались создать так называемые передвижные крепости. В движение их могли привести лишь кони и слоны. Не самое безопасное изобретение, если хочется выжить.

Неудавшиеся попытки создания танка

Считается, что первый танк придумал Леонардо да Винчи, но это довольно спорный момент, так как его проект остался лишь на чертежах. Он создал проект машины из дерева и стали, двигающейся на мускульной тяге. Она выглядела как шляпка от гриба, ощетинившаяся пушками. Тем не менее, в 2009 году американские инженеры воссоздали чертежи знаменитого итальянца.

Следующим этапом в истории появления танков стал гусеничный бронированный поезд Эдуарда Буйена. В 1874 году он предложил поставить несколько соединенных друг с другом вагонов не на рельсы, а на общую гусеницу, вооружить этого монстра орудиями и снабдить экипажем из двухсот человек. На тот момент проект отклонили, несмотря на то, что его создатель был уверен в том, что это изобретение может изменить ход войн. По итогу так и получилось.

Bronepoezd-Bujena-Pervye-Tanki

История появления первого танка

Преодолеть сопротивление со стороны военного министерства удалось Эрнесту Суинтону. В 1915 году он предложил использовать для преодоления траншей бронированную машину на гусеничном тракторном ходу. Его идею поддержал Уинстон Черчилль. Он создал Комитет по сухопутным кораблям, который в срочном порядке начал разработки. Менее чем через полгода англичанам удалось создать первый в мире танк под названием “Линкольнская машина №1”. При тестировании танка конструкторы увидели в нем много недостатков, которые позже были устранены. Новая модернизированная машина стала называться “Маленьким Вилли”, в честь ее создателя Уолтера Вильсона.

Но и данная модель не была идеальной. В результате поправок появился первый в истории танк, примененный в боевых действиях. Его назвали “Mark 1”. Он представлял собой 28-тонную гусеничную машину с противопульным бронированием толщиной от 5 до 12 мм. Его производили в двух вариантах, отличавшихся вооружением — пулемётным или пушечным, обозначавшихся, соответственно, как “Самка” и “Самец”.

По итогам первых боев, конструкцию танка доработали. В производство запустили уже модифицированные экземпляры. В России одними из первых были построены танк Пороховщикова “Русский вездеход” и царь-танк.

Автор: Анастасия Погребнякова