Они принимают и подают, прыгают и приседают, мчатся как ветер за мячом и извиваются как танцовщицы из неведомых дальних стран. И дышат, дышат, дышат… И кричат нечленораздельное, словно звери… Миллионы мужчин по всему миру, затаив дыхание, следят за каждым движением их тел. Женский теннис – пожалуй, один из самых сексуальных видов спорта. Был ли он таким всегда, узнаете из нашего материала.

Три чарующих фактора

За что сильная половина человечества так любит женский теннис? В одном из своих интервью заслуженный мастер спорта России Светлана Кузнецова, не задумываясь, ответила: «За страстные крики и стоны на корте». Действительно на многих мужчин эти звуки, вызванные бурными эмоциями разгоряченных спортсменок, действуют возбуждающе, но это, на наш взгляд, не главная привлекательная сторона турниров.

Ещё один приятный момент – красота движений и колыхание форм. Теннисистка на корте подобна хищному зверю, который вступает в борьбу с противником. Она бежит, она замахивается ракеткой и отбивает подачу противницы. Несмотря на то, что все мы (включая мужчин) существа социальные, проявление животного, бессознательного, инстинктивного порой чарует нас. Кажется, что сама исконная воля к жизни, воля к победе движет телами спортсменок (хотя, конечно, на самом деле вся игра – это тонкий расчет).

И, наконец, ещё один неоспоримый плюс женских теннисных соревнований – это форма. Мы привыкли видеть девушек с ракетками в шортиках, вздымающихся юбках и обтягивающих маечках. Как, глядя на эти милые наряды, не стать фанатом большого спорта!

«Как монашка»

Впрочем, спортсменки не всегда были столь откровенны. Первый женский турнир по теннису прошел в далеком 1884 году в рамках знаменитого Уимблдона. В то время бить по мячу могли только аристократки. Выглядели дамы соответствующе – юбки с турнюром, соломенные шляпы, костюмы из саржи и фланели, иногда и меха. Спортивный наряд должен был прикрывать женское тело. Если в ходе состязаний у теннисистки мелькала оголенная лодыжка, это считалось верхом неприличия.

Однако и на рубеже XIX – XX веков некоторые переступали грань. Например, самая молодая победительница Уимблдона Лотти Дод прославилась тем, что выступала в юбке, доходившей до середины голени. От позора девушку спасло лишь то, что юбка была элементом её школьной формы. В 1905 году американская спортсменка Мэй Саттон тоже разрешила себе вольность – закатала рукава. Но снять корсет до начала Первой мировой войны никто так и не решился.

Разгоряченные игрой спортсменки (они ведь тоже люди) потели. Капли пота оставляли пятна на одежде, что, конечно, было не к лицу ни победительницам, ни проигравшим. Проблему в 1884 году решила чемпионка Уимблдона Мод Уотсон, надевшая белое платье, на котором пот был не виден. Этот исключительно практический жест повлиял на всю теннисную моду. Белая одежда стала правилом для турниров Большого шлема.

 

 

Скованные общественными устоями и целомудренными костюмами дамы в ходе игры вряд ли издавали те волнующие звуки, которые так будоражат нынешних любителей женского спорта. Но время больших перемен было уже не за горами…

Модная революция

После Первой мировой жизнь уже не могла быть прежней. В том числе и в мире спорта. Революцию в теннисной моде совершила Сюзанн Ленглен. «Королева тенниса» впервые вышла на корт в легкой гофрированной юбке до середины икры и блузе без рукавов. А привычную шляпку смелая француженка заменила цветной лентой для волос. Зрителей спортсменка поражала не только своим внешним видом, но и типом игры. Интенсивные тренировки сделали её настоящим бойцом. Сюзанн играла в мужской манере – в совершенстве владела сильной подачей, завершающими ударами с лёта у сетки, уверенно била «смеши». Сохранилось немало фотографий, запечатлевших спортсменку во время турниров – она, не стесняясь, прыгала и задирала ноги. Всё ради победы!

В 1930-е теннисистки стали ещё смелее и отказались от юбок. К началу Второй мировой войны мужской и женский спортивные костюмы стали очень похожи – шорты и футболка.

Время экспериментов

Оно настало на рубеже 1940-50 гг. Наряды поражали своей откровенностью и необычностью. И, пожалуй, даже современным мужчинам показались бы достаточно сексуальными. Настоящий фурор произвела американка Гусси Моран. В 1949 году она появилась на корте в кружевных панталончиках, а на следующем турнире и вовсе в ультраэротичных леопардовых шортиках. Бразильянка Мария Буэно тоже прославилась своими необычными нарядами. Специально для талантливой спортсменки модельер Тед Тинлинг придумал платье-сюрприз – трусики и подкладка юбки были люминесцентно красными, а само платье – ярко-розовое. Экстравагантная форма стала причиной скандала. Когда Буэно подавала, юбка приподнялась, и на королевскую ложу полыхнуло огнем. Оскорбленное августейшее семейство немедленно удалилось с игры, а Мария с трудом закончила свой матч.

Мода менялась, и к началу 1980-х шокировать публику становилось всё сложнее. Тем не менее эксперименты продолжались. В 1981 году Трейси Остин появилась на Уимблдоне в вышитом цветами платье и желтых шортах с рюшами. Её задорные хвостики весело раскачивались при игре. Теннисистка производила впечатление нимфетки. Четыре года спустя американка Энн Уайт выходит на корт в футуристичном, обтягивающем стройную фигуру комбинезоне, чем, конечно, поражает зрителей.

К началу 1990-х все границы были преодолены. Теперь каждая теннисистка могла вытворять со своим спортивным костюмом всё что угодно. Мария Шарапова выходила на корт и в белоснежном платье-лебедь с рюшами, и в ярко-красном сарафане, и в нежно-розовом одеянии с лёгкой, полупрозрачной юбкой. Самым безумным, пожалуй, стал костюм теннисистки Бетани Маттек-Сэндс от Леди Гаги. Сложный белоснежный жакет был украшен бахромой и белыми теннисными мячами. Возможно, петь в таком облачении и удобно, но вот махать ракеткой – точно нет. Бетани сразу проиграла состязание.

За 130 лет теннисная форма кардинально изменилась, как и мода вообще. Оголенная лодыжка уже никого не смутит, как и красные трусы или глубокие вырезы. Остается только надеяться, что нарочитая сексуальность не осточертеет нам слишком быстро.