Когда компании анонсируют выход 10 части одного и того же фильма, невольно проскакивает мысль: да сколько можно? Режиссеры используют одну и ту же историю до бесконечности. Например, франшизу «Джеймс Бонд» растянули до 23 фильмов.

Да, новость о выходе новой части любимого фильма, конечно, приятная, даже если это и сиквел. Когда узнаешь о выходе 2 части фильма, как правило, радуешься, но сиквелы зачастую хуже оригинального фильма, и чувство радости заменяет разочарование.

1. Коммерческий интерес

Фильмов, продолжение которых было написано ещё до выхода первой части, очень мало, их можно пересчитать по пальцам: «Гарри Поттер», «Властелин колец», «Звездные войны». Во всех  остальных случаях продолжение истории обусловлено лишь коммерческим интересом.

В основном сиквелы затеваются ради кассовых сборов, и в фильм вкладывается значительно  меньше усилий.

Режиссеры фильмов, которые уже смогли зарекомендовать себя в 1 части, заинтересуют зрителей и 2 частью. Если 1 часть фильма доставила зрителям положительные эмоции, то они пойдут и на 2 часть. Но оставит ли она такие же приятные впечатления – большой вопрос.

2. Дыры в сценариях

Большинство фильмов является логически завершённой историей. Все вопросы разрешены. В сиквелах же история часто высасывается из пальца, приходится выдумывать много нового: персонажей, проблемы, цели.

Для развития истории фильма режиссеру приходится учитывать не только характер главного героя, но и действие, которое происходило в оригинальном фильме. И это далеко не простая задача, именно поэтому сценаристы зачастую что-то упускают или просто игнорируют.

3. Неожиданные герои

Часто главные герои погибают в фильмах, и режиссерам  приходится искать им замену в сиквелах, делая новым главным героем менее популярного друга или родственника погибшего персонажа. Но в основном такие герои просто не приживаются.

А бывает и такое, что сценаристы вообще не заморачиваются и просто воскрешают персонажа.

4. Спешка

Идеи для хороших фильмов вынашивают годами.  Так, например, задумка фильма «Аватар» посетила Дэвида Кэмерона ещё в 90-х годах, а премьера состоялась лишь в 2009 году. Создание фильмов просто откладывают, чтобы в итоге зрители могли посмотреть качественный фильм. А сиквелы же буквально делают на скорую руку, вдогонку предыдущей части.

5. Завышенные ожидания

Новые фильмы не так страшно выпускать, как выпускать сиквелы уже всем полюбившейся истории. От оригинальных фильмов редко ждут чего-то особенного. Если режиссер выпустит неудачный фильм, максимум, что его ждет, — низкие рейтинги. А вот за плохой сиквел публика готова полностью раскритиковать режиссеров и создателей. В основном от сиквелов ждут очень многого.

Автор: Владислав Кочергин