За первые девять месяцев франшиза Luckin Coffee открыла 800 кофеен в Китае. У Starbucks на это ушло 12 лет.  

На начало 2019 года франшиза Luckin Coffee продала около 90 миллионов чашек кофе, объявила, что планирует открыть 4500 кафе к концу года, тем самым, обогнав на местном рынке Starbucks. Сеть кофеен была основана Цянь Чжия (Qian Zhiya), бывшим главным операционным директором компании Car Inc по прокату автомобилей. Другими соучредителем являются инвестиционная компания BlackRock Inc и китайские фирмы Centurium Capital и Joy Capital.

Главные фишки китайской сети:

  • Доставка кофе. Можно заказать напиток прямо себе домой или в офис. Время доставки: 18 минут
  • Не принимают наличные. Заказ и оплата только через приложение со встроенным кошельком или в китайском мессенджере WeChat.
  • Цены ниже на 25-30% по сравнению со Starbucks.
  • Постоянные акции и выгодные предложения. Так, например, после загрузки приложения покупатель автоматически получает одну чашку кофе бесплатно. За каждую подписку на аккаунты компании в соцсетях — ещё по чашке, при покупке двух — третья в подарок, а при покупке пяти — ещё пять.
  • Локация. Китайская сеть не стремится занять дорогие и престижные места в центре города.

Акцент именно на этих аспектах и является частью плана Luckin по смещению самой известной в мире сети кофеен Starbucks, с целью стать лидером на китайском рынке. В своей заявке на IPO, поданной в апреле, компания написала: «Мы стремимся стать крупнейшей кофейной сетью в Китае по количеству точек к концу 2019 года».

А что Starbucks?

Американский лидер теряет свои позиции на китайском рынке. Если еще в прошлом году продажи Starbucks в Китае росли не меньше, чем на 7% в квартал, то сегодня они упали почти до нуля. В прошлом году Starbucks открывал новую кофейню каждые 16 часов – примерно в четыре раза медленнее, чем Luckin.

Конечно, Luckin только начал свой путь, в то время как Starbucks находится в Китае с 1999 года, поэтому не совсем справедливо сравнивать их темпы роста. Но cейчас обе компании ведут жесткую борьбу за свою долю на рынке.