Русский андеграунд выходит из подвалов и занимает стадионы. Музыка, которая еще пару десятилетий назад считалась уделом избранных, становится центром внимания. В чем причина? Думаю, что дело пресыщенности слушателей стандартной музыкой, штурмующей чарты и топы, ведь зачастую она сделана как под копирку. И когда в плейлисты врывается нечто непривычно странное, зачастую провокационное, но наполненное разными символами и смыслами, заставляющими мозг работать, но при этом ласкающими слух в виде текстов и сложной музыки, хочется прослушать все, что есть. Андеграунд цепляет, андеграунд вызывает зависимость и не оставляет равнодушным. Даже если ты его возненавидишь, то значит, что он тебя зацепил. О структурах, вышедших на улицу.

SHORTPARIS

Российская группа, выступающая в качестве современных художников, создана в Санкт-Петербурге парнями из Новокузнецка. Выступления группы выходят за рамки привычных концертов. Перформанс? Шоу? Театр? Все вместе. Тяга группы к перформансам и современному искусству позволяет им устраивать концерты там, где их сложно представить, например, в простом продуктовом магазине, находящемся в соседнем доме. Или концерт в стриптиз-клубе. Группу называют провокационной, ведь помимо формата выступления множество вопросов вызывают тексты песен и  клипы. Клип на песню «Страшно» является самым просматриваемым на данный момент, и именно после него группа стала выходить из ранга «для своих». В клипе мигранты в рабочих робах танцуют в спортивном зале школы, а в это время бритый налысо фронтмен группы Николай Комягин поет: «Майор идет!», и на протяжении всего клипа внизу на экране можно видеть текст, вписанный арабской вязью. Провокация? Для кого-то – да. А для музыкантов – это акт искусства, который больше чем простая провокация.
SHORTPARIS – темный андеграунд с взывающим к здравому рассудку и высокому искусству посылом.

 

ЭЛЕКТРОФОРЕЗ

Российская синти-поп группа, основанная в 2012 году Иваном Курочкиным и Виталием Талызиным в городе Санкт-Петербурге. Столь необычное название родилось из простой шутки, которая в итоге прижилась.
Дуэт позиционирует свое творчество как мрачный синти-поп. «Электрофорез» является одним из наиболее успешных проектов новой волны русской независимой музыки. Популярность коллективу обеспечивает декадентская лирика, особенное внимание к томной и мрачной эстетике, одновременно сдержанный и мощный синтезаторный звук, а также харизма вокалиста Ивана Курочкина. Группа погружает в настоящий транс на своих концертах и при этом не боится давить на болевые точки, например песня «Ходынка», в которой остро чувствуется политический подтекст.

Эти две группы в определенный момент времени стали задавать вектор для остальных андеграундных групп, показывая, что есть жизнь за пределами бара «Ионотека» (г. Санкт-Петербург) и подвальных репетиционных баз. Музыканты этого направления не боятся кричать об актуальных темах, касающихся каждого. Они способны упаковывать это в обертку современного искусства, чем привлекают к себе и к искусству в целом большое внимание.