Чайф, Курара, Смысловые галлюцинации, Nautilus Pompilius, Агата Кристи. Продолжать список? Не думаем. Урал уже давно доказал всем, что он — Родина и оплот талантливейших музыкантов. А фестиваль Ural Music Night? Команда Горенбурга уже добилась международного признания. И скоро опорный край державы, без тени сомнения, получит новое звание — музыкальной столицы мира.

Однако при всей своей крутости Урал упорно теряет своих самородков — они поголовно переезжают в Москву и Питер. Почему? Крайне скудные возможности для развития и — самое главное — монетизации творчества.

Студия Octopus в начале 2018 года на примере качественно реализованных проектов выпустила статью, в которой рассказала, что поэтапная работа над одной песней может стоить от 25 до 60 тысяч рублей. Причем 25 — это если у коллектива есть технические возможности на все подготовительные работы. Для молодых музыкальных проектов, которые хотят выпустить альбом — это непреодолимая преграда. А ведь это суммы без промо и затрат на дистрибуцию. Попахивает безысходностью.

Но Урал не был бы Уралом, если бы не придумал решение проблемы. Творцы и двигатели Ural Music Night запустили проект, способный преобразовать уральский музыкальный бизнес. Его название Ural Music Camp.

Это — летний выездной лагерь, в котором 50 незнакомых друг другу музыкантов и менеджеров из 12 городов, под руководством опытных тьюторов за одну неделю с нуля создают готовый жизнеспособный проект. Зарубежные и российские эксперты учат ребят придумывать тексты песен, сочинять музыку и продвигать свое творчество по всему миру.

Помимо основной программы в лагере, организаторы проводят серию лекций в Екатеринбурге, где слушатели могут узнать о креативной экономике, продвижении музыкальных коллективов и событий, фандрайзинге и о том, как музыка может изменить города.

 

Слово Наталии Шмельковой — идеологу проекта UMC и координатору фестиваля UMN

Из чего складывается весь образовательный процесс в лагере?

— Мы собираем 50 человек со всей страны, 30 из них музыканты. Музыкальные группы формируются на месте, в лагере, и создают там музыку с нуля. Например, после прошлого года один из участников начал работу с музыкантами из Германии и Голландии, делает мастеринг их альбомов. У другой участницы выходит трек на европейском лейбле. В целом, на UMC закладываются основы. Мы рассказываем про монетизацию, авторское право, тур-менеджмент, как создавать музыку и про многое другое.

Лагерь открылся в прошлом году. Есть ли ребята, которые после лагеря действительно продвинули свое творчество? Преподаватели-эксперты помогают им?

— Самое главное, что этот лагерь формирует вокруг себя комьюнити из разных городов, которое помогает друг другу с концертами, турами. Комьюнити, которого ранее не существовало. Музыканты из Екатеринбурга получают полезные контакты. Узнают про площадки, нюансы организации.


По твоему мнению, реально ли совершить бизнес-революцию в музыкальной индустрии — доказать, что деньги и популярность могут прийти к музыкантам даже без продюсеров? На российской арене уже появляются такие артисты, правда, пока их немного.

— Я думаю, что реально. Главное — не лениться и двигаться одновременно в разных направлениях. В России музыкального бизнеса и реальных практик, образования почти нет, хотя в Европе есть множество примеров того, как это все может работать.

Краудфандинг в рамках UMC – какие результаты уже есть сейчас и насколько активно включились в эту тему люди? Кто те люди, которые выделяют средства на продвижение проекта – только друзья UMN, жители Урала,  или это история касается также федерального и международного уровня?

— Задача была собрать триста тысяч, мы собрали около ста. В основном это наши друзья, участники лагеря прошлого года, люди, которым небезразлично будущее индустрии. Один мой дальний знакомый отправил нам определенную сумму, плывя при этом на корабле из Канады в ЮАР, потому что история UMC его тронула. Есть донаты из Германии, Голландии, от людей, которым рассказали про проект наши немецкие тьюторы. Это круто, потому что таким образом мы не просто привозим экспертов оттуда, а делаем проект лагеря прямо вместе с ними.

Слово Белле Риасс — участнице UMC-2018 и лидеру музыкальной группы «Тарантина»

— В лагере всем окончательно пришло понимание, куда идти на своем творческом пути, на что обращать внимание, а на что не обращать. Мне лично запомнилась лекция Удо Дамена— почти каждое его слово. Например, его тезис, что если ты делаешь что-то новое, будь готов к тому, что это никому не понравится и студии не кинутся у тебя это покупать, но только так ты можешь сделать свою музыку по-настоящему интересной.

Музыкантов, которые после лагеря остались вместе делать проект было немного. Но не потому, что вместе играть или сочинять не понравилось, а потому что люди в основном из разных городов и чисто технически это сложно.

Честно говоря, на UNC все было очень круто. В следующем году на UMC хотят сделать возможным запись музыкального материала на студии.

БАНЗАЙ всеми своим сердцами болеет за развитие сферы креативного бизнеса в России и на Урале, в частности. Учитывая успех Ural Music Night, мы верим, что Ural Music Camp станет отличным инструментом для апгрейда музыкального бизнеса.

Поддержать проект можно несколькими способами.

  1. Безвозмездное пожертвование,
  2. Покупка лота от организаторов: билеты на партнерские концерты известных исполнителей, приятный мерч, ужины с профессиональными музыкантами, мастер-классы, фотосессии. Список настолько большой и крутой, что его как минимум стоит отыскать на сайте: http://uralmusiccamp.ru/start2019

Уральская ночь музыки в 2019 году пройдет 28 июня. На фестивале будет отдельная большая сцена, где выпускники Ural Music Camp представят результаты обучения и совместной работы.

Автор: Дмитрий Харламов