Одно из преимуществ журналистской работы – возможность узнать много нового, интересного, окунуться в непривычную среду, постичь тонкости других профессий. Достоверно описать события можно только приняв в них участие, поэтому настоящий журналист всегда с готовностью соглашается на интересные предложения.

Одним из таких проектов стала «Гемба для СМИ», организованная сетью АЗС «Газпромнефть». Для представителей уральских СМИ это стало уникальной возможностью в течение рабочего дня постичь азы сразу нескольких профессий.

В рамках практикума каждый участник поочередно выступил в роли заправщика, оператора, управляющего автозаправочной станции, в точности соблюдая все инструкции и соответствуя высоким стандартам обслуживания клиентов.

«Гемба» – это один из ключевых элементов кайдзен, японской философии. Этот термин означает место, где формируется продукция или предоставляются услуги. В нашем случае это автозаправочная станция, где журналистам предстояло трудиться, чтобы в итоге предложить необходимые изменения. Словом, на время стать экспертами качества.

Так на одной из АЗС сети «Газпромнефть» появились новые операторы и заправщики – представители СМИ Елена Гулаева (National Business) и Евгений Михеев (Издательский дом «Банзай»). Они, как и другие журналисты, сменившие на один день профессию, убедились в высоких стандартах обслуживания клиентов АЗС «Газпромнефть», а также в качестве реализуемого здесь топлива. Последнее контролируется на всех этапах: от нефтеперерабатывающего завода до бака автомобиля.

Евгений Михеев: «Я полностью погрузился в будни рядового заправщика и изнутри увидел, как устроена работа на станции. Со всей ответственностью я теперь заявляю: сеть АЗС «Газпромнефть» гарантирует заявленное качество топлива и услуг, безопасность при работе с нефтепродуктами».

Елена Гулаева: «Мы пытались понять, за счёт каких дополнительных факторов можно повысить производительность труда. Но все рабочие процессы, включающие движение людей и материалов, отработаны до автоматизма – ни одного бесполезного движения, ни одной лишней минуты».

По итогам «Гембы для СМИ» прошел круглый стол. Журналисты задавали вопросы руководству предприятия «Газпромнефть-Урал», делились впечатлениями, высказывали предложения по усовершенствованию работы АЗС. Корреспондентов заверили, что все их идеи будут тщательно проанализированы, а лучшие – обязательно реализованы.