6–7 декабря прошел десятый юбилейный форум «Евразийская Неделя Маркетинга». Это были очень насыщенные два дня. Участников окружали настоящая новогодняя атмосфера с ароматным глинтвейном и мандаринами, полезный контент и немного спорта c соревнованием «кто быстрее запитает ёлочную гирлянду от кручения педалей велосипеда».
Владимир Жолобов, организатор и руководитель «Евразийской Недели Маркетинга» и директор Z&G.Branding, раскрывает секрет успеха мероприятия: «Нам удалось собрать сильный состав спикеров, создать дружескую и новогоднюю атмосферу, как результат – две сотни довольных участников».
Сергей Балакирев, директор AMG, бессменный ведущий форума, начал свой конферанс с наблюдения о том, как много организаторы «Евразийской Недели Маркетинга» сделали для формирования профессионального сообщества и вряд ли есть ещё мероприятие, которое идет столько лет подряд с таким же успехом. Организаторы обещают не останавливаться. Доказательством твёрдости их намерений стали 2 разыгранных сертификата на посещение «Евразийской Недели Маркетинга» в течение следующих 10 лет.
Форум начался с обзора трендов рынка от Сергея Балакирева. На протяжении двух дней участники не раз вспоминали слова Сергея о том, что решение о покупке чаще всего принимает женщина (даже если речь идет об услугах уролога). Это наблюдение подтвердила Борова Наталья, директор по маркетингу УГМК-здоровье. В своем выступлении Наталья Борова научила делать рекламу так, чтобы ее считали сервисом.
Анна Луканина из Depot branding agency говорила о социально-ответственном бизнесе, о том что «дизайн ради дизайна больше не побеждает даже на конкурсах» и, кажется, действительно, заставила задуматься всех участников. Мария Кукушкина из Z&G.Branding детально показала, как проводятся исследования для разработки позиционирования на примере жилого комплекса.
Яна Коршунова из Aromagroup убедила всех в необходимости аромамаркетинга не только цифрами, но и живой демонстрацией. Многих участников заинтересовала проблема BigData, о которой рассказывал Андрей Алимпиев из Билайн. А вы знали, что ваш сотовый оператор знает о вас буквально всё?
Проблема безопасности и оформления авторских прав оказалась очень актуальной для аудитории – выступление Марии Гавриловой из Z&G Patent вызвало большую дискуссию, спикер долго отвечала на вопросы зала и, кажется, все остались довольны ее рекомендациями. Участники вынесли много полезного из выступлений спикеров. Иногда даже в прямом смысле – зал маниакально протоколировал, фотографировал и умолял поделиться чек-листом для оценки креативных идей от Антона Евдокимова из Tiger Tiger.
Дарья Лебедева, лучший спикер EMW-2016, в этом году превзошла саму себя. Аудитория смеялась, живо реагировала и всерьез задумалась переквалифицироваться в MarHR. Тем более, по данным Дарьи, 86 % HRспециалистов считают, что подбор персонала всё больше напоминает маркетинг.
Говорили о реальных кейсах с цифрами и инсайдерской информацией: Марина Теске из Lorena-кухни рассказала об опыте работы с Константином Ивлевым. А Анна Черникова поделилась историей о том, как «Мега Екатеринбург» поборола нежелание людей ходить в торговые центры.
Традиционно много говорили про диджитал – Максим Сергеев, отвечающий за лидогенерацию в «Бруснике», рассказал, как трансформировать отдел маркетинга под новые реалии, а Владимир Петелин и Владимир Голдин из «Премьер-зала» показали собственные кейсы и фишки диджитал-продвижения.
Этот насыщенный день завершил круглый стол, посвященный проблеме позиционирования Екатеринбурга. Среди участников: Алексей Котомцев, главный специалист Управления по внешним связям Администрации Екатеринбурга, Эльмира Туканова из Центра развития туризма Свердловской области, Оксана Трофимова-Ниденталь из Конгресс-бюро Екатеринбурга, представители Уральского конгресс-бюро, Ельцин-центра, «Екатеринбург-Экспо», Teleclub, UralMusicNight и другие. После конструктивной дискуссии было принято решение создать рабочую группу, которая займется разработкой позиционирования Екатеринбурга. Если вы тоже хотите принять участие в разработке бренда города – свяжитесь с организаторами Евразийской Недели Маркетинга.
Во второй день EMW участники полностью погрузились в процесс маркетинговых исследований и разработку бренд-стратегии. Под чутким руководством Марии Кукушкиной и Владимира Жолобова из Z&G Branding 5 команд по итогам дня представили 5 жизнеспособных концепций нового позиционирования для устаревшего торгового центра.
Участники после «Евразийской Недели Маркетинга» полны инсайтов, обзавелись новыми полезными знакомствами и твёрдо настроены реализовать полученные знания у себя в компаниях.