На технических характеристиках останавливаться не буду – про них можно почитать в интернете и на официальном сайте производителя. Я представлю точку зрения потребителя.
Первое впечатление от КИА К900 достаточно противоречивое: автомобиль напоминает товар с AliExpress. Машину будто бы слепили из того, что было. Как Гомер Симпсон в серии, когда он нашёл своего брата в Детройте и стал делать свой “народный автомобиль” (2 сезон 15 серия).
Издалека автомобиль выглядит как холёный красавец, но присмотревшись к деталям, понимаешь, насколько он похож на все угадываемые европейские флагманы, и это вызывает улыбку умиления. Если не обращать внимание на элементы дизайна, KIA K900 напоминает то Mercedes, то BMW, то Audi, а то и, прости, Господи, Bentley.
Обратимся к названию. Все флагманы автопроизводителей достаточно логичны в своём премиальном сегменте: Мерседес S600, BMW 745Li и так далее. Марка – модель – мотор – лонг/не лонг: всё просто и понятно. А что значит KIA K900? Новая модель “терминатора” или крутой экскаватор от KIA? Вопрос открыт.
У KIA много хороших автомобилей, которые заняли свои ниши и понятны в названиях. Например, есть KIA OPTIMA, который своим названием занял “оптимальное” положение на рынке, конкурируя, например, с Toyota Camry. Есть KIA Stinger, который говорит, что он “зажигалка”. А есть KIA K900, который просто KIA K900. Надеюсь, маркетологи смогут правильно спозиционировать это название, иначе флагман превратится в бензопилу или рубанок.
Теперь хочу пробежаться по корейскому флагману, пристально рассматривая его детали. Первое, что бросается в глаза: шильдики AWD на чёрном полированном полотне передних крыльев, которые кричат о полном приводе сего флагмана. Никакого намёка на премиум, просто: “Смотрите, у меня полный привод”. Японцы так делали в начале 2000-х. Иногда грешат и сейчас, но не на флагманских моделях.
Спереди KIA K900 симпатичный. Хотя нет. Он чертовски хорош! Нужно отдать должное корейцам, что спереди флагман выглядит потрясающе, даже несмотря на угадываемую “губу” на бампере от Mercedes. Стильные лёгкие линии заставляют глазами бегать по “морде” и любоваться, словно ты стоишь в Лувре перед полотном гениального художника эпохи Возрождения.
А потом переходишь в зал с современным искусством пригорода Воронежа (или любого другого города нашей необъятной Родины), где расположилась корма корейского флагмана. Сзади он просто похож на китайский Bentley, который рисовали через фотографию низкого качества. И будучи в потоке, автолюбитель который едет за KIA K900 будет непременно отпускать шутки, мол, купил себе Bentley с AliExpress – обманул систему! Это не смешно – это огромный минус для продаж на российском рынке, на мой взгляд.
Общаясь с сотрудниками автосалона
Тогда у меня и возникло понимание: производитель не определил свою целевую группу и не выделил стратегию позиционирования на рынке. А ведь почти каждый руководитель или топ-менеджер, скорее, выберет себе либо новый E-класс от Mercedes, либо подержанный S-класс того же баварского концерна. Потому что это Mercedes (BMW, Audi, Lexus – подставляйте по своим предпочтениям). Конкуренция очевидна.
На данный момент KIA K900 – это практичный надежный интересный “мультимедийный развлекательный центр на колесах”. Этакая крутая игрушка за 4 млн рублей, которая тебя встречается и провожает музыкой, с системой, в которой куча “тыкалок” и фишечек. Но какой в ней толк, когда никто не поворачивают голову в сторону K900, потому что он не выделяется в потоке автомобилей?
Ещё немного о “дизайнерских решениях”. Свой премиальный сегмент автопроизводитель KIA выделил бордовыми волнами на фоне серебристых букв KIA на значке. А по мне, так это похоже на тефлоновое покрытие сковороды Tefal, которое сигнализирует о том, что пора жарить блины. Для чего сделаны эти бордовые волны, не понятно. Издалека не видно, вблизи снова вызывает улыбку.
Пробежимся по салону. Он удобный и просторный, с хорошими материалами отделки, но при пристальном рассмотрении всплывают такие нелепости, как: наклейка на часах вместо гравировки, отсутствие тачскрина у заднего пассажира (хотя автомобиль вроде как для него и куплен), и отсутствие защиты от складывания переднего пассажирского сидения (автомобиль межклассовый, поэтому велика вероятность, что спереди справа может сидеть мама, а ребенок сзади, который нажмет на кнопку складывания сидения, спрячет маму в бардачке). Когда садишься в KIA K900, складывается ощущение, что ты находишься одновременно в автомобилях баварской тройки.
Бортовой компьютер KIA K900 сильно напоминает iDrive, но дополненный планшетом на Android. В целом к мультимедии нареканий нет, ведь как мы с вами помним, мы сидим не в автомобиле, а в навороченном компьютере на колёсах. В дополнении к компьютеру могу выделить спортивный режим езды KIA K900, при котором звук двигателя в салоне доносится сильнее: складывается ощущение, что сидишь в спортивном болиде. В остальных режимах такого нет. Достаточно крутая, но бесполезная функция. Очередной маркетинговый ход, который не имеет за собой практичного применения.
Однако есть одна толковая функция, которая Эверестом выделяется в скоплении куч. Речь идет о дублирующих камерах при включении поворотников. На панели приборов появляется чёткая картинка с камер, расположенных в боковых зеркалах заднего вида. Прекрасно просматривается слепая зона. Катаясь на KIA K900, я ни разу не посмотрел в зеркала, и это говорит о том, что функционал камер действительно удобен для водителя.
У задних пассажиров есть беспроводная зарядка: опускаешь центральный подлокотник, кладешь телефон, и он заряжается. Ультраудобно.
Подведём итоги.
Первую неделю с покупки корейского флагмана будешь баловаться всеми фишками. В один прекрасный момент это надоест, и процентов 60 функций останутся набором, который в повседневном пользовании бесполезен.
У KIA прозрачная политика: компания производит машины высокого класса по доступной цене, но с KIA K900 всё сложнее. Человек, который может позволить себе машину премиального сегмента с личным водителем, которому важны качественные детали, непохожесть, чтобы ощущать себя хозяином, вряд ли сделает выбор в пользу этого авто.
Попробую ответить на вопрос: KIA K900 – это всё-таки F или Е класс?
На мой взгляд, ни то ни другое. Это непонятное междуклассье. Корейцы сделали автомобиль либо для себя, либо для поржать. Нет адекватного хорошего будущего у K900, не потому что автомобиль плохой, а потому что у нас, русских, другой менталитет. Для нас есть Mercedes и всё остальные. И сидя в бане с друзьями, сложно будет объяснить, почему ты купил именно KIA K900.
В целом бренд не должен сильно пострадать из-за К900, так как KIA взяла рынок качеством и доступностью. Но думаю, массовых продаж флагмана ожидать не стоит.
Нет ни восторга, ни разочарования. Зато когда прокатишься на KIA K900, чётко поймешь, какой Mercedes хочешь купить. И пойдешь за ним в ближайший салон.
Порой мне кажется, что корейцы своим флагманом просто сделали отличную рекламу для европейских брендов.
Спасибо им за эти труды.
Автор:
Редакция журнала БАНЗАЙ благодарит