«У самурая нет цели, есть только путь» – именно этой фразой можно охарактеризовать Mitsubishi Pajero Sport, причем этот самурай сам выбирает путь, который ему по душе.

Этот автомобиль не для города, ему нужны просторы. Он будет «задыхаться» в городской толкотне, словно хищник, запертый в клетке. Настоящий характер он покажет только в привычной ему среде – бездорожье.

Mitsubishi Pajero Sport III поколения – это обновленный «Паджеро Спорт», который увидел свет в 2016 году. Это не рестайлинг, это полноценно новый автомобиль с привычным названием. Давайте попробуем познакомиться с ним ближе и честно посмотреть на него со всех сторон.

Konnichiwa, minasan

Чтобы понять третье поколение, нужно немного вспомнить второе поколение Pajero Sport. Предыдущий Pajero Sport, изрядно примелькавшийся за восемь лет, до сих пор смотрится достаточно органично: типичные для вседорожника пропорции, минимум украшений, привычная оптика, брутальный внешний вид. А с лица его можно запросто спутать с L200 четвертого поколения, на базе которого он и создан.

Третье поколение тоже делит технические решения с пикапом, но уже пятого поколения. Только теперь никаких стилистических пересечений. Pajero Sport приобрел себе хромированные «клыки» в новом корпоративном стиле. Некогда циркульные колесные арки «оквадратили», крылья расширили, боковины исчертили сложными подштамповками, а край подоконной линии задрали до самых пределов приличия. В том, что это Sport, сомнений нет – анфас и в профиль он действительно выглядит динамично. Но задние фонари можно либо принять, либо отвергнуть вместе с самой мыслью о покупке машины: стекающие до самого бампера красные струйки у многих вызывают отторжение. Хотя…

Концепция крепкого и относительно простого автомобиля для любого типа дорог в Спорте третьего поколения реализована на принципиально новом уровне. Схема подвески прежняя: спереди – двойные поперечные рычаги, сзади – неразрезной мост. Но характеристики пружин и амортизаторов изменили ради повышения стабильности и улучшения управляемости. Этой же цели служат стабилизаторы поперечной устойчивости увеличенного диаметра. Рама и кузов стали жестче; предельными показателями японцы не бравируют, но говорят, что благодаря этому Pajero Sport стал безопаснее и тише.

Сзади по-прежнему мост, но его колебания гасит демпфер. У пружин, амортизаторов и стабилизаторов иные характеристики.

На трассе новый Pajero Sport чувствует себя так же уверенно, как и на бездорожье.

Дизайн, который постиг дзен

Внешний вид Спорта третьего поколения так же непостижим, как и вся Поднебесная в целом. Дизайн не оставляет компромиссов: он либо нравится, либо нет. Петь дифирамбы гению кисти нет смысла. Дизайн нужно просто принять, не понимать его, не обсуждать, а просто его принять и насладиться этим выбором.

Удобный просторный салон напоминает всю линейку Mitsubishi. В нем нет изыска, роскоши и умной электроники, да ему она и не нужна. Паджеро Спорт для другого создан. Он, словно молодой жеребец, требует, чтобы его покорили.

Отдельно стоит отметить «головное устройство» с отзывчивым экраном и хорошей акустикой. Не стоит отвлекаться от приключений, смотрите за лобовое стекло, а навигатор/телефон/музыка/камеры кругового обзора будут делать свое дело самостоятельно, вам стоит только попросить.

Для дальних путешествий на втором ряде сидений достаточно комфортно, а если разрядился смартфон, не надо отвлекать водителя, ведь на задней стенке центрального подлокотника удобно расположились USB-разъемы. Отдельно хочется сказать слова благодарности за управление климатом для задних пассажиров и подогрев сидений, это то, чего порой так не хватает в путешествиях.

В багажник нового Спорта запросто войдет весь «скраб», который можно взять с собой в длительное путешествие, а погрузка/загрузка не займет у вас много времени, так как открытая дверь багажника дает огромное «поле для логистики».

Новый Pajero Sport – это универсальный вседорожник, который запросто покажет вам новые, даже самые смелые, горизонты.

За горизонт

А если вдруг захотелось ехать дальше, за горизонт, тут Спорт и проявит себя настоящего. Для него не существует дороги, есть только направления. В этом ему помогают уникальные инженерные решения. Модернизированная рама от пикапа L200 дает Pajero Sport огромный запас прочности и выносливости в самых экстремальных уголках планеты, а умный полный привод комфортно поможет достигнуть любой, даже самой сумасшедшей, точки в вашем навигаторе.

Коробка Super Select II имеет несколько режимов: «задний привод», «полный привод», «полный привод + понижайка», «полный привод + понижайка + блокировка», поэтому застрять на самурае достаточно проблематично. Я тестировал Спорта в лесу, на мокром снеге, который так предательски подминался под мощью самурая. Застрять у меня получилось, получилось намеренно, но «понижайки и блокировки» сделали свое дело, после недолгих раздумий он взял и поехал, предварительно немного порычав на меня за беспокойство. Самурая я тестировал на АКПП, к чему относился достаточно скептически, но новая коробка от Mitsubishi с 8-ю ступенями меня положительно удивила. Удобная работа педалью газа, отзывчивая динамика, и ты чувствуешь автомобиль как на трассе, так и на бездорожье.

После длительных приключений всегда хочется спокойной размеренной езды без лишних «встрясок», с этим моментом отменно справляется адаптивный круиз контроль, который имеет несколько режимов. А когда уже доехали до дома, чтобы не беспокоиться, Спорт поможет Вам припарковаться с системой предотвращения столкновений на парковке. Это приятные бонусы, благодаря которым Pajero Sport 3-го поколения влюбляет в себя своей преданностью. Он предан своему хозяину как самурай. Вас связывает не покупка, вас связывает клятва. Клятва верности друг другу на долгие годы.

Благодарим официального дилера Mitsubishi АЦ Оками Восток на Сибирском тракте, 30 за внедорожный тест-драйв автомобиля Pajero Sport.

Фотографии Mitsubishi Pajero Sport

Текст и фото: Дмитрий Леванов