Что вы можете сказать о себе? Имя, пол, возраст, место проживания. Любимая музыкальная группа, фильм, добавка в пиццу. Может, вы не любите лысых кошек или роллы со сливочным сыром?
Вы это знаете. Вы владеете этой информацией. О себе любимом. Но есть уйма людей на нашей планете, которые знают о вас куда больше. Ваши вкусовые предпочтения, маршруты передвижения, имя одноклассницы, которая училась с вами до 10 класса.
Довольно лирики. Сегодня речь пойдёт об информационных гигантах, монструозных хранителях памяти, смотрителями гигантской мировой библиотеки; а точнее об одном из них – о Facebook.
31 марта команда, напомню, крупнейшей социальной сети в мире анонсировала релиз новой фичи. “Почему это в моей ленте?” или “Why am I seeing this post?”. Знакомый вопрос? Они всегда знали на него ответ, но сейчас готовы им с вами великодушно поделиться.
При нажатии на знак “?” вы сможете узнать природу возникновения того или иного поста в вашей ленте. Это удобно. Если раньше вы ломали голову над тем, почему так много неизвестного хлама засоряет ваше инфо-пространство, то теперь этот вопрос становится закрытым в пару кликов. “Картинка этого улыбающегося мужчины в футбольной форме показывается вам потому, что вы состояли с ним в одной группе и неоднократно заходили к нему на страницу, последний раз 5 лет назад”.
Но было бы весьма кощунственно просто демонстрировать, что вам пытаются показать – именно поэтому можно настроить тэги и подписки таким образом, чтобы лента новостей радовала глаз, разум, вас, ваше свободное время, а также чувство того, что вас не водят за нос хитрые маркетологи и торговцы информацией. ИЛИ?
- Март 2018 – слив базы 50 млн пользователей
- Апрель 2018 – слив базы уже 90 млн
- Сентябрь 2018 – ещё 50 млн для закрепления
- Декабрь 2018 – слив информации о том, что ФБ планировал торговать данными о своих пользователях, как котятами на рынке
Это одни из множества новостей, как из Фейсбука активно утекает информация. Хакеры? “Официальная” продажа руководством социальной сети? Не важно, потому как основную проблему это не приукрашивает – под угрозой пользователи и их данные, в том числе и конфиденциальные. Более двух миллиардов жизней, со своими секретами, паролями от банковских карт и различных непристойностях в диалогах. Вы пользуетесь Фейсбуком? Добро пожаловать в число счастливчиков.
Покуда правда является относительным явлением, мы никогда не узнаем мотивы Facebook ведения такой политики: торговля массивов данных невероятными размерами, скрываемая с глаз псевдо-фичами для защиты персональных данных или действительное движение в сторону прозрачности и приватности пользователей.
В любом случае, последнее анонсированное нововведение может увеличить контроль пользователя над собственной лентой, как и его интернет/медиа-грамотность. Случайно подписался на паблик с косметикой и теперь постоянно получаешь таргет с новыми предложениями маникюра или теней? Со следующим нововведением вы хотя бы сможете узнать причину и быстро её устранить.
Кроме того, момент выгоды Facebook здесь очевиден. Как только вы откажетесь от той или иной тематики в своей ленты, алгоритм сразу же уточнит ваш цифровой портрет, чтобы еще точнее продавать вам другие безделушки через экран монитора.
Технологии плотно укоренились в маркетинге и предоставление контента пользователю во всём его интернет-времяпрепровождении и вопросы этики встают всё острее. Жертвовать комфортом ради собственной безопасности будут готовы далеко не все, так как мировая интернет грамотность по-прежнему находится ниже плинтуса.
Черное зеркало или яркое будущее, ласкающее ваш глаз неоном и светом дисплея? Решать вам.
Источник:
Автор: Даниил Колосов